• Режим работы : Ежедневно : 8:30 - 17:30
  • Телефон : 8 (3012) 37-91-95
  • Адрес : г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 32А, офис 1

В течение месяца с даты утверждения единого тарифа на услуги РО, но не позднее 1 января 2019 года.

По результатам конкурсного отбора статус регионального оператора по обращению с ТКО в Республике Бурятия присвоен ООО «ЭкоАльянс». Минприроды РБ и ООО «ЭкоАльянс» подписаны Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Бурятия № 1 от 14.05.2018 (1 зона), № 2 от 20.06.2018 и № 3 от 20.06.2018 (2 и 3 зоны). Статус регионального оператора присвоен на десять лет.
На территории Республики Бурятия территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, утвержденной постановлением Правительства РБ от 29 ноября 2016 г. № 540 (далее – Территориальная схема) определены три зоны деятельности регионального оператора:

Зона деятельности регионального оператора Наименование источника образования отходов, входящего в зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО
1 (первая) Городской округ «Город Улан-Удэ», Иволгинский район, Тарбагатайский район, Бичурский район, Мухоршибирский район, Окинский район, Тункинский район, Городской округ «Город Северобайкальск», Северо-Байкальский район, Муйский район, Баунтовский эвенкийский район, Еравнинский район, Кижингинский район, Хоринский район, Заиграевский район
2 (вторая) Баргузинский район, Кабанский район, Курумканский район, Прибайкальский район
3 (третья) Джидинский район, Закаменский район, Кяхтинский район, Селенгинский район

С 1 января 2019 года обязанность по созданию и содержанию площадок накопления ТКО, определению схемы их размещения и ведение реестра мест накопления ТКО возлагается на органы местного самоуправления.

С 1 января 2019 года обязанность по созданию контейнерной площадки возлагается на органы местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов:

  • расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

РО несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО.
В случаях, если имеет место переполнение контейнеров, то ответственность несет РО, если контейнеры не заполнены, а захламлена прилежащая территория, то ответственность несут собственники земельного участка либо собственники помещений в многоквартирном доме.

За несоблюдение требований при обращении с отходами установлена административная ответственность (на должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 рублей).

Самостоятельный вывоз отходов на полигон размещения ТКО действующим законодательством по обращению с ТКО не предусмотрен. Сбор, транспортировку, размещение ТКО имеет право осуществлять только лицензированный спецтранспорт, управляемый обученным правилам обращения с ТКО персоналом при наличии соответствующего удостоверения и договора на размещение ТКО.
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Для жителей частного сектора, равно как и жителей многоквартирного дома, у которых принята форма непосредственного управления домом, договор на оказание услуги по обращению с ТКО, в соответствии с законодательством, является публичной офертой. Оформление договора в письменном виде не является обязательным. При этом начисления по договору будут производится с момента начала оказания услуги, т.е. не позднее 1 января 2019 года.

РО и собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для РО. РО не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации, положениями.

В обязанности РО не входит ликвидация существующих несанкционированных свалок.

Потоки отходов на территории Республики Бурятия от источников образования отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения осуществляются согласно Территориальной схеме.
При отсутствии действующих полигонов допускается использование РО мест несанкционированного размещения отходов до введения в эксплуатацию перспективных полигонов. В дальнейшем предусмотрена обязанность РО провести рекультивацию размещенных ТКО на новый полигон.

С 1 января 2019 года у органов местного самоуправления, в связи с изменениями от 31.12.2017 в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», появляются новые полномочия, в том числе ведение Реестра мест (площадок) накопления ТКО (далее — реестр). Реестр представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО.
Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде. Сведения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления ТКО.

При организованном сборе и удалении ТКО с территории муниципальных образований применяются две системы удаления отходов:

  • контейнерная, с несменяемыми сборниками, предусматривающая накопление отходов на контейнерных площадках с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;
  • бесконтейнерная, предусматривающая накопление отходов в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. Вывоз согласно определенного графика:
    1. погрузка ТКО самими потребителями в мусоровоз в определенное место и время (существующая практика в г. Кяхта и г. Северобайкальск);
    2. подворовый объезд мусоровоза с погрузкой оператором отходов из баков потребителей (существующая практика в индивидуальном жилищном строительстве (ИЖС) г. Улан-Удэ).

К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Исходя из данного понятия, принадлежность отходов, образующихся от населения, к ТКО определяется следующими критериями:

  • образование ТКО происходит в жилых помещениях;
  • образование ТКО происходит в процессе потребления физическими лицами, т.е. в процессе использования, употребления, применения продукции, вещей, благ физическими лицами в целях удовлетворения потребностей;
  • к ТКО относятся также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Обращаем внимание, что шлак от сжигания углей, навоз крупного рогатого скота, конский, мелкого рогатого скота, свиней, помет птичий, строительный мусор не относится к ТКО.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, отходы от уборки городских сельских поселений относятся к твердым коммунальным отходам и составляют группу отходов «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к ТКО» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0), которая включает следующие виды отходов:

    • мусор и смет уличный;
    • >мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства;
    • отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев;
    • отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог;
    • отходы от зимней уборки улиц;
    • растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древеснокустарниковыми посадками.

Организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются ТКО, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с РО.

РО вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Мусор, для вывоза которого требуется отдельный договор, — это, как правило, опасные вещества. Например, радиоактивные отходы, биологические отходы, медицинские отходы, вещества, разрушающие озоновый слой (за исключением случаев, когда такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).
Для таких отходов действует специальное законодательство. В нем установлены особенные правила транспортировки. Например, перевозчик радиоактивных веществ должен иметь лицензию на право ведения работ в области использования атомной энергии.
Под строительным мусором понимают отходы, образующиеся в результате строительства, текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, не является ТКО. Для вывоза требуется отдельный договор с организацией с соответствующей лицензией.

п/п Статьи затрат
Производственная программа
1 Затраты на обработку ТКО
2 Затраты на транспортирование ТКО
3 Затраты на захоронение ТКО на полигонах
4 Плата за негативное воздействие на окружающую среду при захоронении, которая вводится с 01.01.2019
5 Амортизация
6 Производственные расходы
7 Затраты на оплату услуг банков и расчетно-кассовых центров по приему платежей
8 Нормативная прибыль
9 Налоги
Инвестиционная программа

В результате конкурсных процедур определены предельные значения единого тарифа Регионального оператора: с чел/мес. (по факту утверждения тарифа значение будет определено не более предельного).
Предельные значения тарифа в рублях по зонам составляют:

Зона Многоквартирные дома Индивидуальные жилые дома
1 110 126
2 143 163
1 92 104

Нормативы ТКО на территории Республики Бурятия для домовладений составляют:

NN п/п Наименование, категории объектов Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив накопления твердых коммунальных отходов Годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов
Масса, т Объем, м3
1 Многоквартирные дома 1 проживающий 0,228 1,99
2 Индивидуальные жилые дома 1 проживающий 0,294 2,27