• Режим работы : Ежедневно : 8:30 - 17:30
  • Телефон : 8 (3012) 37-91-95
  • Главный офис : г. Улан-Удэ, ул. Забайкальская, 40

В течение месяца с даты утверждения единого тарифа на услуги РО, но не позднее 1 января 2019 года.

По результатам конкурсного отбора статус регионального оператора по обращению с ТКО в Республике Бурятия присвоен ООО «ЭкоАльянс». Минприроды РБ и ООО «ЭкоАльянс» подписаны Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Бурятия № 1 от 14.05.2018 (1 зона), № 2 от 20.06.2018 и № 3 от 20.06.2018 (2 и 3 зоны). Статус регионального оператора присвоен на десять лет.
На территории Республики Бурятия территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, утвержденной постановлением Правительства РБ от 29 ноября 2016 г. № 540 (далее – Территориальная схема) определены три зоны деятельности регионального оператора:

Зона деятельности регионального оператора Наименование источника образования отходов, входящего в зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО
1 (первая) Городской округ «Город Улан-Удэ», Иволгинский район, Тарбагатайский район, Бичурский район, Мухоршибирский район, Окинский район, Тункинский район, Городской округ «Город Северобайкальск», Северо-Байкальский район, Муйский район, Баунтовский эвенкийский район, Еравнинский район, Кижингинский район, Хоринский район, Заиграевский район
2 (вторая) Баргузинский район, Кабанский район, Курумканский район, Прибайкальский район
3 (третья) Джидинский район, Закаменский район, Кяхтинский район, Селенгинский район

С 1 января 2019 года обязанность по созданию контейнерной площадки возлагается на органы местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов:

  • расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

РО несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО.
В случаях, если имеет место переполнение контейнеров, то ответственность несет РО, если контейнеры не заполнены, а захламлена прилежащая территория, то ответственность несут собственники земельного участка либо собственники помещений в многоквартирном доме.

Самостоятельный вывоз отходов на полигон размещения ТКО действующим законодательством по обращению с ТКО не предусмотрен. Сбор, транспортировку, размещение ТКО имеет право осуществлять только лицензированный спецтранспорт, управляемый обученным правилам обращения с ТКО персоналом при наличии соответствующего удостоверения и договора на размещение ТКО.
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Для жителей частного сектора, равно как и жителей многоквартирного дома, у которых принята форма непосредственного управления домом, договор на оказание услуги по обращению с ТКО, в соответствии с законодательством, является публичной офертой. Оформление договора в письменном виде не является обязательным. При этом начисления по договору будут производится с момента начала оказания услуги, т.е. не позднее 1 января 2019 года.

РО и собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для РО. РО не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации, положениями.

В обязанности РО не входит ликвидация существующих несанкционированных свалок.

С 1 января 2019 года у органов местного самоуправления, в связи с изменениями от 31.12.2017 в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», появляются новые полномочия, в том числе ведение Реестра мест (площадок) накопления ТКО (далее — реестр). Реестр представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО.
Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде. Сведения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления ТКО.

При организованном сборе и удалении ТКО с территории муниципальных образований применяются две системы удаления отходов:

  • контейнерная, с несменяемыми сборниками, предусматривающая накопление отходов на контейнерных площадках с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;
  • бесконтейнерная, предусматривающая накопление отходов в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. Вывоз согласно определенного графика:
    1. погрузка ТКО самими потребителями в мусоровоз в определенное место и время (существующая практика в г. Кяхта и г. Северобайкальск);
    2. подворовый объезд мусоровоза с погрузкой оператором отходов из баков потребителей (существующая практика в индивидуальном жилищном строительстве (ИЖС) г. Улан-Удэ).

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, отходы от уборки городских сельских поселений относятся к твердым коммунальным отходам и составляют группу отходов «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к ТКО» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0), которая включает следующие виды отходов:

    • мусор и смет уличный;
    • >мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства;
    • отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев;
    • отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог;
    • отходы от зимней уборки улиц;
    • растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древеснокустарниковыми посадками.

Организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются ТКО, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с РО.

РО вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Мусор, для вывоза которого требуется отдельный договор, — это, как правило, опасные вещества. Например, радиоактивные отходы, биологические отходы, медицинские отходы, вещества, разрушающие озоновый слой (за исключением случаев, когда такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).
Для таких отходов действует специальное законодательство. В нем установлены особенные правила транспортировки. Например, перевозчик радиоактивных веществ должен иметь лицензию на право ведения работ в области использования атомной энергии.
Под строительным мусором понимают отходы, образующиеся в результате строительства, текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, не является ТКО. Для вывоза требуется отдельный договор с организацией с соответствующей лицензией.

п/п Статьи затрат
Производственная программа
1 Затраты на обработку ТКО
2 Затраты на транспортирование ТКО
3 Затраты на захоронение ТКО на полигонах
4 Плата за негативное воздействие на окружающую среду при захоронении, которая вводится с 01.01.2019
5 Амортизация
6 Производственные расходы
7 Затраты на оплату услуг банков и расчетно-кассовых центров по приему платежей
8 Нормативная прибыль
9 Налоги
Инвестиционная программа

В результате конкурсных процедур определены предельные значения единого тарифа Регионального оператора: с чел/мес. (по факту утверждения тарифа значение будет определено не более предельного).
Предельные значения тарифа в рублях по зонам составляют:

Зона Многоквартирные дома Индивидуальные жилые дома
1 110 126
2 143 163
1 92 104

Нормативы ТКО на территории Республики Бурятия для домовладений составляют:

NN п/п Наименование, категории объектов Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив накопления твердых коммунальных отходов Годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов
Масса, т Объем, м3
1 Многоквартирные дома 1 проживающий 0,228 1,99
2 Индивидуальные жилые дома 1 проживающий 0,294 2,27

Главная цель — повысить качество услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предотвратить образование несанкционированных свалок, улучшить экологическую ситуацию.

Для всех потребителей заключение договора по обращению с ТКО в письменном виде не обязательно. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным и считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя. (ст. 426 ГК РФ). Текст договор размещается на сайте компании. Если потребитель не направил региональному оператору документы для заключения договора, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте РО.

Плата граждан за ТКО в Республике Бурятия на сегодня составляет:

  • по 1 зоне — 67,76 рублей на 1 чел. в месяц для МКД и ИЖС;
  • по 2 зоне – 66,91 рублей на 1 чел. в месяц для МКД и ИЖС;
  • по 3 зоне — 64,21 рублей на 1 чел. в месяц для МКД и ИЖС.

Для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно. Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическим нормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Кроме того, для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка.

Эти нормативы указаны в приложении 1 к ПП РФ №354.

  • в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков:
    • не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
    • не более 48 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;
  • не более 24 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.

В отдаленных районах по усмотрению главного санитарного врача график вывоза может быть другой.
Вывоз из зоны ИЖС -1 раз в неделю.

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами учитывается при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Семьям с низкими доходами (малоимущим), лицам, имеющим право на компенсации расходов на оплату ЖКУ (льготные категории граждан: ветераны, инвалиды и др.) необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

Да, нужно. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с ТКО будут от количества собственников квартиры (п.148(36) ПП №354). Непроживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги, но иногда позволяет сделать перерасчет платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием.

Тарифы утверждает Респубиканская служба по тарифам, а порядок оплаты — Жилищный кодекс РФ и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. В соответствии с этими правилами и ЖК РФ, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

РО и собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для РО. РО не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации, положениями.

В п. 148(1) ПП РФ №354 указано, что договор на обращение с ТКО заключает именно собственник нежилого помещения в МКД. Собственнику нужно обратиться к РО по обращению с ТКО и оформить с ним отдельный договор. На заметку: УК, ТСЖ, управляющие домом, могут запрашивать у собственника нежилого помещения данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО за месяц. Собственник должен предоставлять такую информацию в УК в течение 3 рабочих дней.

С 1 января 2019 г. Услуга по обращению с ТКО перешла в разряд коммунальных, то есть на нее распространяются положения Жилищного кодекса РФ: с 1 по 10 числа каждого месяца получатели услуги обязаны вносить плату за оказанные коммунальные услуги. Если РО оказывалась услуга по обращению с ТКО, то договор считается заключенным. В случае неоплаты начисляются пени, а далее следует претензионная и исковая работа. Это предусмотрено типовой формой договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленной постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641». В соответствии с п. 22 типовой формы договора на оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки. Другими словами, если физическое лицо не оплачивает услугу в течение 3 месяцев (а такого неплательщика выявляет автоматизированная система), РО передает документы на принудительное взыскание. Каждое принудительное взыскание чревато для должника значительными дополнительными расходами – до 1500 рублей, из которых 1000 рублей составляет исполнительский сбор судебных приставов и примерно в 500 рублей обойдутся судебные расходы.

За несоблюдение требований при обращении с отходами установлена административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ.

Потоки отходов на территории Республики Бурятия от источников образования отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения осуществляются согласно Территориальной схеме.

При организованном сборе и удалении ТКО с территории муниципальных образований применяются две системы удаления отходов:

  • контейнерная, с несменяемыми сборниками, предусматривающая накопление отходов на контейнерных площадках с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;
  • бесконтейнерная, предусматривающая накопление отходов в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. Вывоз согласно определенного графика:
    • погрузка ТКО самими потребителями в мусоровоз в определенное место и время (существующая практика в г. Кяхта и г. Северобайкальск);
    • подворовый объезд мусоровоза с погрузкой оператором отходов из баков потребителей (существующая практика в индивидуальном жилищном строительстве (ИЖС) г. Улан-Удэ).

В услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами входят сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО. С конкретным порядком и особенностями оказания услуг по обращению с ТКО можно ознакомиться в ПП РФ №1156 и договоре с РО.

К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Исходя из данного понятия, принадлежность отходов, образующихся от населения, к ТКО определяется следующими критериями:

  • образование ТКО происходит в жилых помещениях;
  • образование ТКО происходит в процессе потребления физическими лицами, т.е. в процессе использования, употребления, применения продукции, вещей, благ физическими лицами в целях удовлетворения потребностей;
  • к ТКО относятся также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Обращаем внимание, что отходы от уборки дворов -ветки, листья и т. д., отдельно шлак от сжигания углей, навоз крупного рогатого скота, конский, мелкого рогатого скота, свиней, помет птичий, строительный мусор от капитального ремонта, не относятся к ТКО. Для вывоза требуется отдельный договор.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «е» пункта 148(11) Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя:

  • фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
  • адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляется коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;
  • сведения о применении в отношении собственника или пользователя жилых помещений в многоквартирном доме мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • сведения о случаях, периодах и основаниях перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами, за предыдущие 12 месяцев;
  • реквизиты документов, подтверждающих право собственности на каждое жилое помещение в многоквартирном доме и (или) их копии (при их наличии).

В случае непредоставления указанных сведений и (или) предоставления управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, недостоверных сведений, убытки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, понесенные в связи с уплатой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами штрафа за необоснованное увеличение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного пунктом 155(1) настоящих Правил, рассчитанного при отсутствии указанных сведений или на основании недостоверных сведений, подлежат возмещению управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом и не предоставившими сведения и (или) предоставившими недостоверные сведения.

Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.

Предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных».

По всем интересующим вопросам можно обратиться по телефону Call-центра 8 (3012) 37-91-95 или на сайт экоальянс03.рф. Есть также страницы рег.оператора в Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте. Действуют доп. офисы в районах. Действуют офисы в Улан-Удэ.

ул. Забайкальская, 40
ПН-ПТ 8.30-17.30
СБ 9.00-16.00
ВС Выходной
ул. Балтахинова, 13а (отделение сбербанка)
ПН-ПТ 9.00-18.00
СБ 10.00-16.00
ВС 10.00-16.00
ул. Терешковой, 2а (дом торговли)
ПН-ПТ 9.00-18.00, обед 13:00-14:00
СБ 10.00-16.00
ВС Выходной
Ул. Кабанская 13Б/2 (ЕИРЦ)
ПН-ПТ 9.00-18.00, обед 13:00-14:00
СБ 10.00-16.00
ВС Выходной
ул. Октябрьская, 15
ПН-ПТ 9.00-18.00, обед 13:00-14:00
СБ 10.00-16.00
ВС Выходной.